29.10
05:13
Кому нравятся шутки.
История, рассказанная женой моего брата…
Накануне Нового Года все в ее конторе сильно были загружены рассылкой
поздравительных писем партнерам, халявщикам и так далее… Гуляет
по их конторе один мальчик, подходит к одной девчонке и спрашивает:
- Наташ, чем ты занимаешься?
- Мэйлингом.
- Да? Тогда я пойду займусь фимэйлингом.
Накануне Нового Года все в ее конторе сильно были загружены рассылкой
поздравительных писем партнерам, халявщикам и так далее… Гуляет
по их конторе один мальчик, подходит к одной девчонке и спрашивает:
- Наташ, чем ты занимаешься?
- Мэйлингом.
- Да? Тогда я пойду займусь фимэйлингом.
23.09
13:18
Советы фотографам .
Каждый, кто когда-либо работал с пейзажной фотографией, знает, как сильно результат зависит от погоды и освещения. Снимая одно и то же место, в одно и то же время, но с разницей в год или несколько лет, Вы не получите такого же снимка. Совершенно иначе дело обстоит со студийной съемкой, когда Вы сами создаете освещение. В пейзажной же съемке, свет – неуправляемое оружие. И следует понимать, что характер и качество света зависит от погоды. Именно этому и посвящена эта заметка…
Начиная заниматься пейзажной фотографией, следует уяснить, что нет хорошей или плохой погоды. Важно, как мы ей пользуемся. Традиционно, с хорошей погодой ассоциируется солнышко в зените и отсутствие облаков. Забавно, но для пейзажиста-фотографа, это не самый лучший вариант. И вся проблема снова в свете. Он очень резок. Плюс к этому, мы можем видеть неприятную дымку в воздухе, которая снижает контрастность и за счет этого, мы получаем размазанные, отдающие грязным оттенком детали заднего плана. Все меняется с появлением на небосводе облаков. Именно они смягчают освещение, рассеивая солнечный свет. Фотография приятна глазу, когда экспозиция выбрана правильно. А меньшие перепады яркости и более мягкие тени облегчают нам этот выбор. Важно помнить, что помимо своих практических функций, облака очень красивы, и непременно сделают фотографию более интересной, насыщенной и свежей. Поэтому, включать их в кадр непременно нужно.
Если слишком много облаков, сливаясь, они превращаются в сплошное полотно. Днем в такую погоду, положение солнца можно предугадать, но не редки случаи, когда завеса очень плотна и здесь уж о направлении света говорить не приходится, с течением времени меняется лишь интенсивность освещения, не более. В таких случаях свет абсолютно рассеян, и обнаружить какие-либо тени на ландшафте предельно трудно. Их, как правило, нет. Именно поэтому снимать большие формы в такую погода занятие весьма бесперспективное. Гораздо надежнее снимать отдельные детали пейзажа. Однако, именно в такую пасмурную погоду, очень удобно и практично снимать крупные планы скал или камней интересной фактуры и формы. Вы сможете хорошо поиграть с тенями, т.к. перепад яркости на снимке будет невелик. Если бы снимали в ясную погоду, Вы потерпели бы неудачу, потому что тогда тени провалились бы в черноту. Имеет место и цветовой аспект. Интересно, что яркие цвета в пасмурную погоду становятся более насыщенными и глубокими. И да, не забывайте о черно-белой съемке, хорошие графические сюжеты Вы можете найти именно в таких условиях.
Ненастная погода, пожалуй, самая перспективная для фотографа. Как бы странно это не звучало. Конечно, снимать в снегопад и в дождь достаточно проблематично и неприятно, поэтому главный азарт не в осадках. Только закончился дождь и начинается самое интересное. Начинают терять свою плотность грозовые тучи, в них постоянно возникают прорехи, которые и сопровождают солнечные лучи на пейзажную сцену. И в первую очередь именно за этим светом и стоит охотиться фотографу. Обычно такие просветы быстротечны. Характер освещения постоянно меняется, и поэтому качество и количество сделанных кадров напрямую зависит от уровня владения техникой и опытом фотографа. Чем дольше вы будете специализироваться на пейзажной съемке, тем точнее будете предсказывать развитие ситуации, и научитесь спонтанно реагировать на свет.
Несколько советов:
Перед фотопутешествием всегда ознакомьтесь с прогнозом погоды. Обращать внимание следует не на конкретные даты, тут то репутация синоптиков под сомнением, а на тенденцию её изменения в течении 5-7 дней. Планируйте свои поездки на такие даты, где видите резкую смену погоды. Не опасайтесь осадков! Гораздо обиднее попасть в череду беспросветных пасмурных и дождливых дней. Другое дело, когда солнечные дни постоянно чередуются с дождливыми. Шанс сделать впечатляющий и необычный снимок растет, т.к. именно в таких условиях Вы поймаете просветы в облаках.
Очень важно и тяжело определить верную экспозицию, когда одна часть кадра ярко освещена, другая же находится в тени этих же облаков. Это сложные условия и снимать в них нелегко. У современных зеркальных камер матричный замер не достаточно хорош, и он, скорее всего, освещенность сцены определит неточно, и Вы не сможете обыграть тени с минимумом деталей. Подобрать экспозицию экспериментальным путем можно с помощью цифровой камеры, контролируя гистограмму, дабы не допустить пересветов, необходимо сделать несколько тестовых снимков. Существует второй способ, которым пользуются, когда работают с пленкой. Экспозицию выбирают по точечным замерам, по самой освещенной области места.
Если же Вы все-таки попали в местность с плотной облачностью, можно заняться фотографированием водопадов и рек на длинной выдержке, помимо макросъемки. Вы сможете контролировать степень размытия водных потоков за счет того, что в пасмурную погоду уровень освещенности всегда невысок. Плюс к этому не возникнет проблем с выбором точки съемки, поскольку освещенность сцены будет более менее равномерной.
Снимая в солнечный день, необходимо контролировать угол падения лучей солнца на объекты, которые Вы желаете запечатлеть. Не допускайте света «в лоб»! Вы получите плоскую сцену, если все тени будут позади объекта. Следует помнить, что на внешний вид облаков так же влияет угол освещенности. Лучший кадр получится в том случае, если объект будет освещен лучами под углом 180 градусов к светилу (т.е. если Вы повернетесь спиной к солнцу, прямо перед вами). Облака будут выглядеть менее детализированными, ближе к солнцу. Исходя из этого, старайтесь выбирать угловое освещение, это позволит избежать плоских неконтрастных облаков на небе и передать объем за счет теней.
Если Вы правильно выбрали погоду, это во многом определит результат: сколько интересных и качественных фотографий Вы привезете с собой. Несмотря на это, даже если синоптики ошиблись, и Вы попали на неудачную погоду для съемки, не огорчайтесь. Главное помните советы, как лучше, зачем и почему. И фотографируйте, экспериментируйте. По возвращении домой, проанализируйте каждый снимок, где Вы ошиблись, а где поступили правильно, запоминая в каких условиях он был выполнен, характер освещенности. Любой совет или любая теория будут полезны только тогда, когда испробованы на практике. И важно помнить про качество, которым должен обладать фотограф, снимающий пейзажи: терпение. Даже если вы продрогли и промокли в ожидании солнечного просвета, проблеска, а буря и не думает прекращаться, ждите до последнего момента. Природа обязательно оценит Ваше старание и терпение.
Но кроме этого есть еще масса моментов:
Иллюзорность глубин . Старайтесь никогда не снимать в яркий солнечный день, по возможности. Запомните это! Поставьте крестик на ладошке! Прямые солнечные лучи съедают все тени, напрочь убивая любой объем. Съемку лучше производить утром или вечером, когда солнце находится низко, и длинные тени проявляют и подчеркивают фактуру местности. Безусловно, фотограф должен обладать колоссальным терпением, чтобы дождаться нужного освещения. Но если у вас хватит выдержки, то, уверяю, результат превзойдет все ваши самые смелые ожидания. Если все-таки это невозможно, воспользуйтесь серыми или градиентными фильтрами!
Второе, на что следует обратить внимание — составление композиции будущего кадра. Активно используйте принцип «золотого сечения», правило третей диагонали. Линия горизонта на ваших работах никогда не должна делить кадр пополам. Чего-то всегда должно быть больше — либо земли, либо неба. Только тогда фотография приобретет определенную динамику, а вашим зрителям станет понятно, на что вы хотели обратить их внимание. Оставьте небу одну треть кадра, если вам хочется показать гладь озера. Но не перестарайтесь — внимательно следите за тем, чтобы композиция оставалась сбалансированной, то есть ни одна сторона не «перевешивала». Если же облака, наполненные теплыми красками заката, произвели на вас неизгладимое впечатление, то и снимайте именно их, оставив для земли небольшое пространство снизу. Для усиления динамики кадра постарайтесь заставить глаза человека, который будет смотреть на вашу фотографию, двигаться по изображению. Основная идея заключается в том, что если взгляд перемещается по диагональной линии из левого верхнего угла в правый нижний, то создается иллюзия прибытия, приближения к наблюдателю, а из левого нижнего в правый верхний — отбытия, удаления от наблюдателя или подъем в гору. Этот нехитрый прием позволит вам значительно усилить перспективу и создать иллюзию пространства.
Третий способ достижения ощущения объемности — многоплановость композиции. Давайте постараемся найти такую точку съемки, с которой наш пейзаж разделится на три плана — передний, средний и задний. Пусть на переднем плане окажется одиноко стоящее деревце или свисающая прямо перед объективом ветка. В середине нашей композиции будет неторопливо нести свои воды та речка, которую мы уже включили в кадр для придания ему динамики. Если речки нет, то давайте заменим ее на заросшую травой проселочную дорогу или узкую тропинку. Сзади всего этого поместим сосновый бор или березовую рощу. И не забудьте пустить нашу реку из нижнего левого в верхний правый угол, а рельефность берегов подчеркнуть светом, идущим от клонящегося к закату солнца.
Старый добрый ГРИП — это фотографический термин, который расшифровывается так: глубина резкости изображаемого пространства. Тут нам опять придется опуститься до уровня мировосприятия фотоаппарата. Наш глаз устроен таким образом, что, куда бы мы ни смотрели, он автоматически наводится на резкость. Процесс этот постоянный, и мы его не замечаем. С объективом фотокамеры все совсем по-другому. Мы фокусируем его на какой-то определенный предмет, и все, что находится ближе и дальше этого предмета, может оказаться нерезким. Так вот, ГРИП — это расстояние между самой ближней и самой дальней точками, в которых объекты еще выглядят резкими, то есть находятся в фокусе. Мы привыкли к тому, что пейзажные снимки позволяют нам детально разглядеть как передний, так и задний план. Для достижения этого эффекта фотографы оставляют свету для прохождения самое маленькое отверстие, какое только позволяет сделать диафрагма объектива. Чем уже отверстие, тем больше диафрагменное число F. Управлять во время съемки этим числом позволяет специальный режим, который называется «Режим автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы».
Хотя в большинстве случаев фотосъемки на природе требуется максимальная глубина резкости, но и из этого правила существуют исключения. Открывая диафрагму шире и увеличивая фокусное расстояние, вы сможете существенно изменить ваши фотоснимки. Малую глубину резкости хорошо применять, когда то, что вы видите в видоискатель, выглядит плоским. Если на переднем плане есть что-то интересное, откройте отверстие диафрагмы и сфотографируйте этот объект так, чтобы предметы по мере удаления от него постепенно становились размытыми. Этим вы добьетесь великолепной перспективы. Даже если ваша камера не позволяет вручную установить ее в режим приоритета диафрагмы, то вы сможете «управлять» глубиной резкости через выбор предустановленных режимов: «Пейзаж», «Портрет» и «Макро». Они работают как переключатели диафрагмы от наименьшего диаметра к наибольшему, только камера использует запрограммированные заранее установки для достижения наилучших результатов в автоматическом режиме.
Особенности динамического диапазона . Применительно к светочувствительному элементу, будь то матрица цифрового фотоаппарата, обычная фотопленка или сетчатка глаза, это та разница между самым темным и самым светлым объектами, которые могут одновременно присутствовать в кадре. Из всего вышеперечисленного максимальным диапазоном обладает человеческий глаз, с величиной, равной 14. Чтобы понять, насколько велик этот показатель, представьте себе число с четырнадцатью нулями: 100.000.000.000.000 — именно во столько раз яркость самого яркого, но все равно различимого глазом объекта превосходит «яркость» самого темного, который еще можно отличить от чуть более светлого фона. А у матриц современных любительских фотоаппаратов этот показатель гораздо ниже. Он составляет примерно 2,3 D. Именно этим объясняется то досадное расхождение между тем, что мы видим сами, и тем, что получается на фотографиях. Потому-то и приходится прибегать ко всяческим ухищрениям, чтобы приблизить картинку к действительности. То же самое относится и к обычной аналоговой фотографии, но в отличие от нее у «цифры» есть еще одна особенность. Если представить динамический диапазон CCD-матрицы в виде отрезка, на одном конце которого будут располагаться самые темные объекты, а на другом — самые светлые, то предметы, обладающие средними показателями, окажутся смещенными ближе к светлому. Это так называемая «несимметричность границ допустимых отклонений от среднего значения экспозиции». Для нас с вами это выльется в то, что матрица не простит переэкспозиции, и все достаточно светлые объекты в этом случае потеряют детализацию.
А теперь коротко:
Тщательно продумывайте композицию.
Решив сделать снимок, попробуйте предварительно посмотреть одним глазом на объект съемки.
Никогда не снимайте пейзажи в яркий солнечный день. Наилучшие результаты получаются в утренние или вечерние часы, когда солнце находится достаточно низко над горизонтом. При этом светотеневой рисунок подчеркнет рельеф местности.
Постарайтесь отойти от симметрии в кадре. Используйте правило третей и располагайте ключевые объекты в смысловых центрах.
Старайтесь создавать многоплановые композиции. Пусть на ваших работах будет четкое деление на передний, средний и задний план.
Во время съемок установите режим приоритета диафрагмы. Для того чтобы максимальное число объектов на снимке были четкими, задайте ей максимальное значение. Если же, наоборот, у вас есть желание выделить какой-то объект так, чтобы все остальное было нерезким — ставьте минимальное значение. Если ваша камера не позволяет вручную регулировать диафрагму, то в первом случае включите режим «Пейзаж», а во втором — «Портрет».
Используйте светофильтры и экспокоррекцию для борьбы с эффектом «цифрового неба».
Применяйте штатив.
Начиная заниматься пейзажной фотографией, следует уяснить, что нет хорошей или плохой погоды. Важно, как мы ей пользуемся. Традиционно, с хорошей погодой ассоциируется солнышко в зените и отсутствие облаков. Забавно, но для пейзажиста-фотографа, это не самый лучший вариант. И вся проблема снова в свете. Он очень резок. Плюс к этому, мы можем видеть неприятную дымку в воздухе, которая снижает контрастность и за счет этого, мы получаем размазанные, отдающие грязным оттенком детали заднего плана. Все меняется с появлением на небосводе облаков. Именно они смягчают освещение, рассеивая солнечный свет. Фотография приятна глазу, когда экспозиция выбрана правильно. А меньшие перепады яркости и более мягкие тени облегчают нам этот выбор. Важно помнить, что помимо своих практических функций, облака очень красивы, и непременно сделают фотографию более интересной, насыщенной и свежей. Поэтому, включать их в кадр непременно нужно.
Если слишком много облаков, сливаясь, они превращаются в сплошное полотно. Днем в такую погоду, положение солнца можно предугадать, но не редки случаи, когда завеса очень плотна и здесь уж о направлении света говорить не приходится, с течением времени меняется лишь интенсивность освещения, не более. В таких случаях свет абсолютно рассеян, и обнаружить какие-либо тени на ландшафте предельно трудно. Их, как правило, нет. Именно поэтому снимать большие формы в такую погода занятие весьма бесперспективное. Гораздо надежнее снимать отдельные детали пейзажа. Однако, именно в такую пасмурную погоду, очень удобно и практично снимать крупные планы скал или камней интересной фактуры и формы. Вы сможете хорошо поиграть с тенями, т.к. перепад яркости на снимке будет невелик. Если бы снимали в ясную погоду, Вы потерпели бы неудачу, потому что тогда тени провалились бы в черноту. Имеет место и цветовой аспект. Интересно, что яркие цвета в пасмурную погоду становятся более насыщенными и глубокими. И да, не забывайте о черно-белой съемке, хорошие графические сюжеты Вы можете найти именно в таких условиях.
Ненастная погода, пожалуй, самая перспективная для фотографа. Как бы странно это не звучало. Конечно, снимать в снегопад и в дождь достаточно проблематично и неприятно, поэтому главный азарт не в осадках. Только закончился дождь и начинается самое интересное. Начинают терять свою плотность грозовые тучи, в них постоянно возникают прорехи, которые и сопровождают солнечные лучи на пейзажную сцену. И в первую очередь именно за этим светом и стоит охотиться фотографу. Обычно такие просветы быстротечны. Характер освещения постоянно меняется, и поэтому качество и количество сделанных кадров напрямую зависит от уровня владения техникой и опытом фотографа. Чем дольше вы будете специализироваться на пейзажной съемке, тем точнее будете предсказывать развитие ситуации, и научитесь спонтанно реагировать на свет.
Несколько советов:
Перед фотопутешествием всегда ознакомьтесь с прогнозом погоды. Обращать внимание следует не на конкретные даты, тут то репутация синоптиков под сомнением, а на тенденцию её изменения в течении 5-7 дней. Планируйте свои поездки на такие даты, где видите резкую смену погоды. Не опасайтесь осадков! Гораздо обиднее попасть в череду беспросветных пасмурных и дождливых дней. Другое дело, когда солнечные дни постоянно чередуются с дождливыми. Шанс сделать впечатляющий и необычный снимок растет, т.к. именно в таких условиях Вы поймаете просветы в облаках.
Очень важно и тяжело определить верную экспозицию, когда одна часть кадра ярко освещена, другая же находится в тени этих же облаков. Это сложные условия и снимать в них нелегко. У современных зеркальных камер матричный замер не достаточно хорош, и он, скорее всего, освещенность сцены определит неточно, и Вы не сможете обыграть тени с минимумом деталей. Подобрать экспозицию экспериментальным путем можно с помощью цифровой камеры, контролируя гистограмму, дабы не допустить пересветов, необходимо сделать несколько тестовых снимков. Существует второй способ, которым пользуются, когда работают с пленкой. Экспозицию выбирают по точечным замерам, по самой освещенной области места.
Если же Вы все-таки попали в местность с плотной облачностью, можно заняться фотографированием водопадов и рек на длинной выдержке, помимо макросъемки. Вы сможете контролировать степень размытия водных потоков за счет того, что в пасмурную погоду уровень освещенности всегда невысок. Плюс к этому не возникнет проблем с выбором точки съемки, поскольку освещенность сцены будет более менее равномерной.
Снимая в солнечный день, необходимо контролировать угол падения лучей солнца на объекты, которые Вы желаете запечатлеть. Не допускайте света «в лоб»! Вы получите плоскую сцену, если все тени будут позади объекта. Следует помнить, что на внешний вид облаков так же влияет угол освещенности. Лучший кадр получится в том случае, если объект будет освещен лучами под углом 180 градусов к светилу (т.е. если Вы повернетесь спиной к солнцу, прямо перед вами). Облака будут выглядеть менее детализированными, ближе к солнцу. Исходя из этого, старайтесь выбирать угловое освещение, это позволит избежать плоских неконтрастных облаков на небе и передать объем за счет теней.
Если Вы правильно выбрали погоду, это во многом определит результат: сколько интересных и качественных фотографий Вы привезете с собой. Несмотря на это, даже если синоптики ошиблись, и Вы попали на неудачную погоду для съемки, не огорчайтесь. Главное помните советы, как лучше, зачем и почему. И фотографируйте, экспериментируйте. По возвращении домой, проанализируйте каждый снимок, где Вы ошиблись, а где поступили правильно, запоминая в каких условиях он был выполнен, характер освещенности. Любой совет или любая теория будут полезны только тогда, когда испробованы на практике. И важно помнить про качество, которым должен обладать фотограф, снимающий пейзажи: терпение. Даже если вы продрогли и промокли в ожидании солнечного просвета, проблеска, а буря и не думает прекращаться, ждите до последнего момента. Природа обязательно оценит Ваше старание и терпение.
Но кроме этого есть еще масса моментов:
Иллюзорность глубин . Старайтесь никогда не снимать в яркий солнечный день, по возможности. Запомните это! Поставьте крестик на ладошке! Прямые солнечные лучи съедают все тени, напрочь убивая любой объем. Съемку лучше производить утром или вечером, когда солнце находится низко, и длинные тени проявляют и подчеркивают фактуру местности. Безусловно, фотограф должен обладать колоссальным терпением, чтобы дождаться нужного освещения. Но если у вас хватит выдержки, то, уверяю, результат превзойдет все ваши самые смелые ожидания. Если все-таки это невозможно, воспользуйтесь серыми или градиентными фильтрами!
Второе, на что следует обратить внимание — составление композиции будущего кадра. Активно используйте принцип «золотого сечения», правило третей диагонали. Линия горизонта на ваших работах никогда не должна делить кадр пополам. Чего-то всегда должно быть больше — либо земли, либо неба. Только тогда фотография приобретет определенную динамику, а вашим зрителям станет понятно, на что вы хотели обратить их внимание. Оставьте небу одну треть кадра, если вам хочется показать гладь озера. Но не перестарайтесь — внимательно следите за тем, чтобы композиция оставалась сбалансированной, то есть ни одна сторона не «перевешивала». Если же облака, наполненные теплыми красками заката, произвели на вас неизгладимое впечатление, то и снимайте именно их, оставив для земли небольшое пространство снизу. Для усиления динамики кадра постарайтесь заставить глаза человека, который будет смотреть на вашу фотографию, двигаться по изображению. Основная идея заключается в том, что если взгляд перемещается по диагональной линии из левого верхнего угла в правый нижний, то создается иллюзия прибытия, приближения к наблюдателю, а из левого нижнего в правый верхний — отбытия, удаления от наблюдателя или подъем в гору. Этот нехитрый прием позволит вам значительно усилить перспективу и создать иллюзию пространства.
Третий способ достижения ощущения объемности — многоплановость композиции. Давайте постараемся найти такую точку съемки, с которой наш пейзаж разделится на три плана — передний, средний и задний. Пусть на переднем плане окажется одиноко стоящее деревце или свисающая прямо перед объективом ветка. В середине нашей композиции будет неторопливо нести свои воды та речка, которую мы уже включили в кадр для придания ему динамики. Если речки нет, то давайте заменим ее на заросшую травой проселочную дорогу или узкую тропинку. Сзади всего этого поместим сосновый бор или березовую рощу. И не забудьте пустить нашу реку из нижнего левого в верхний правый угол, а рельефность берегов подчеркнуть светом, идущим от клонящегося к закату солнца.
Старый добрый ГРИП — это фотографический термин, который расшифровывается так: глубина резкости изображаемого пространства. Тут нам опять придется опуститься до уровня мировосприятия фотоаппарата. Наш глаз устроен таким образом, что, куда бы мы ни смотрели, он автоматически наводится на резкость. Процесс этот постоянный, и мы его не замечаем. С объективом фотокамеры все совсем по-другому. Мы фокусируем его на какой-то определенный предмет, и все, что находится ближе и дальше этого предмета, может оказаться нерезким. Так вот, ГРИП — это расстояние между самой ближней и самой дальней точками, в которых объекты еще выглядят резкими, то есть находятся в фокусе. Мы привыкли к тому, что пейзажные снимки позволяют нам детально разглядеть как передний, так и задний план. Для достижения этого эффекта фотографы оставляют свету для прохождения самое маленькое отверстие, какое только позволяет сделать диафрагма объектива. Чем уже отверстие, тем больше диафрагменное число F. Управлять во время съемки этим числом позволяет специальный режим, который называется «Режим автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы».
Хотя в большинстве случаев фотосъемки на природе требуется максимальная глубина резкости, но и из этого правила существуют исключения. Открывая диафрагму шире и увеличивая фокусное расстояние, вы сможете существенно изменить ваши фотоснимки. Малую глубину резкости хорошо применять, когда то, что вы видите в видоискатель, выглядит плоским. Если на переднем плане есть что-то интересное, откройте отверстие диафрагмы и сфотографируйте этот объект так, чтобы предметы по мере удаления от него постепенно становились размытыми. Этим вы добьетесь великолепной перспективы. Даже если ваша камера не позволяет вручную установить ее в режим приоритета диафрагмы, то вы сможете «управлять» глубиной резкости через выбор предустановленных режимов: «Пейзаж», «Портрет» и «Макро». Они работают как переключатели диафрагмы от наименьшего диаметра к наибольшему, только камера использует запрограммированные заранее установки для достижения наилучших результатов в автоматическом режиме.
Особенности динамического диапазона . Применительно к светочувствительному элементу, будь то матрица цифрового фотоаппарата, обычная фотопленка или сетчатка глаза, это та разница между самым темным и самым светлым объектами, которые могут одновременно присутствовать в кадре. Из всего вышеперечисленного максимальным диапазоном обладает человеческий глаз, с величиной, равной 14. Чтобы понять, насколько велик этот показатель, представьте себе число с четырнадцатью нулями: 100.000.000.000.000 — именно во столько раз яркость самого яркого, но все равно различимого глазом объекта превосходит «яркость» самого темного, который еще можно отличить от чуть более светлого фона. А у матриц современных любительских фотоаппаратов этот показатель гораздо ниже. Он составляет примерно 2,3 D. Именно этим объясняется то досадное расхождение между тем, что мы видим сами, и тем, что получается на фотографиях. Потому-то и приходится прибегать ко всяческим ухищрениям, чтобы приблизить картинку к действительности. То же самое относится и к обычной аналоговой фотографии, но в отличие от нее у «цифры» есть еще одна особенность. Если представить динамический диапазон CCD-матрицы в виде отрезка, на одном конце которого будут располагаться самые темные объекты, а на другом — самые светлые, то предметы, обладающие средними показателями, окажутся смещенными ближе к светлому. Это так называемая «несимметричность границ допустимых отклонений от среднего значения экспозиции». Для нас с вами это выльется в то, что матрица не простит переэкспозиции, и все достаточно светлые объекты в этом случае потеряют детализацию.
А теперь коротко:
Тщательно продумывайте композицию.
Решив сделать снимок, попробуйте предварительно посмотреть одним глазом на объект съемки.
Никогда не снимайте пейзажи в яркий солнечный день. Наилучшие результаты получаются в утренние или вечерние часы, когда солнце находится достаточно низко над горизонтом. При этом светотеневой рисунок подчеркнет рельеф местности.
Постарайтесь отойти от симметрии в кадре. Используйте правило третей и располагайте ключевые объекты в смысловых центрах.
Старайтесь создавать многоплановые композиции. Пусть на ваших работах будет четкое деление на передний, средний и задний план.
Во время съемок установите режим приоритета диафрагмы. Для того чтобы максимальное число объектов на снимке были четкими, задайте ей максимальное значение. Если же, наоборот, у вас есть желание выделить какой-то объект так, чтобы все остальное было нерезким — ставьте минимальное значение. Если ваша камера не позволяет вручную регулировать диафрагму, то в первом случае включите режим «Пейзаж», а во втором — «Портрет».
Используйте светофильтры и экспокоррекцию для борьбы с эффектом «цифрового неба».
Применяйте штатив.
21.08
16:21
5 лучших кроссоверов с тремя рядами сидений
Лучшие кроссоверы с тремя рядами сидений.
Кроссоверы – это то семейство автомобилей, что заслуживает особого внимания. Такие машины прекрасно подходят для самых разных целей и задач. Сегодня же речь пойдет о машинах с тремя рядами сидений.
1. Acura MDX
Acura MDX - лучший в своём классе.
Даже сегодня модель кроссовера Acura MDX от 2014 года остается одной из лучших в своем классе. Работая на 260-сильном двигателе V6, машина может похвастаться низким потреблением топлива. Впрочем, любят в большинстве Acura MDX за его комфортабельный салон, и да, здесь действительно тря ряда сидений. Само собой при необходимости один из них может быть сложен.
2. Chevrolet Traverse
Chevrolet Traverse = кроссовер с современным салоном.
Модель Chevrolet Traverseот 2014 года также входит в число лучших в своем классе. Этот автомобиль заслужил доверие тысяч водителей и пассажиров. Машина отличается высокой вместительностью. Салон также оборудован современной информационно развлекательной системой. На фоне других кроссоверов с тремя рядами сидений, Chevrolet Traverse качественно выделяет самый удобный механизм их регулировки.
3. Dodge Durango
Dodge Durango - один из мощных кроссоверов.
Автомобиль Dodge Durango является одним из самых мощных в своем классе. Комплектуется в зависимости от конкретной модели двигателями на 6 или 8 цилиндров с 360 и 390 «лошадками» соответственно. Объем двигателей 3.6 и 5.7 литров. Что касается главного вопроса текущего обзора, то можно смело сказать, что в этом отношении Dodge Durango один из самых роскошных автомобилей. Это обстоятельство, само собой, не делает доступным для широкого круга автомобилистов.
4. Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe.
Модель Hyundai Santa Fe от 2013 года можно смело считать «компромиссной» в своем классе. Несмотря на то, что автомобиль не может похвастаться яркими техническими характеристиками, он вполне способен покорить своим комфортабельным и невероятно вместительным салоном. Обратить внимание на Hyundai Santa Fe стоит именно благодаря этим параметрам.
5. Nissan Pathfinder
Nissan Pathfinder
Автомобили Nissan не нуждаются в лишнем представлении. Относится это и к кроссоверу Nissan Pathfinder. Машина хватается в первую очередь своим современным салоном, и это несмотря на то, что выла модель в далеком 2013 году. Здесь у нас и аудиосистема, и комфортные сиденья и полуавтоматическая система регулировки каждого из рядов.
07.08
16:09
О великая сила женской любви!
В название романа вынесено скромное "Учитель фехтования". Оно характеризует главную черту рассказчика - скромность. Но абсолютно далеко от содержания. Здесь и прекрасный Петербург, и русская история, и суровая Сибирь, и декабристы, и казнь, и, конечно, любовь. Не только русские женщины способны на подвиг, это качество свойственно женщине вообще. Очаровательная француженка Луиза волею судьбы оказалась в Петербурге и влюбилась в графа Анненкова. Однако он был связан с декабристским восстанием. (вообще, противоречивый и не очень приятный образ. Какой-то он слабохарактерный, безвольный) Луиза не была ему женой, а лишь любовницей, носящей под сердцем его сына. Но, бросив все, она отправилась к своему возлюбленному, как истинная жена декабриста. Этот роман написан французом от лица француза. Но почему-то складывалось такое впечатление, что написан он русским! Все-таки в своем путешествии по России Александру Дюма удалось хорошо прочувствовать наш особенный менталитет и передать его в своем романе.
02.08
09:18
одна из лучших книг об искусстве
Роман «Камень и боль» считают главным произведением чешского писателя Карела Шульца. Роман в двух книгах, посвященный жизни и становлению великого итальянского художника эпохи Возрождения Микеланджело Буонаротти. После первой книги «В садах медицейских» (1942-1943) должна была последовать вторая «Папская месса»… Смерть распорядилась иначе, роман остался незаконченным. Но даже в датах написания первой книги мне померещилась опечатка: написать за год столь эпическое полотно?! В предисловии переводчика говорится, что Карел полностью перевоплотился в художника эпохи Возрождения, а роман – изваял, это великая симфония на бумаге, музыка в камне. Символом Микеланджело становится статуя Давида: победить великана ударом, камнем. Камень, удары и боль – это мученический путь художника, но не смирения, а творения, ибо бога не постичь одной молитвой, нужны Дела. Микеланджело, как Творец, лепит Космос из Хаоса, потому что только то, что имеет форму, познаваемо. Это вызов облетающей чёрной розе Рима, несходству сущего и насмешке бытия Лоренцо Медичи – это вызов Времени. Правители теряют власть, женщины – красоту, а Микеланджело работает. Люди умирают, камень оживает – и статуи живут вечно. "Подумай, кто из вас станет представителем эпохи: Никколо Макиавелли, Савонарола или ты, Микеланьоло?" Но для того, чтобы камень ожил, нужно понять своё горячее сердце и вложить его в камень, впечатать ударами. "Все связаны неразрешимыми узами тьмы, но сами для себя они тягостнее тьмы" – повторяет Микеланджело. Казалось бы он бежит от себя, но бежит от времени. От Других. Не познает себя через другого, а только в полном одиночестве, в борьбе с целым миром. "Давид с пращой, я с луком" (это уже стихи самого Микеланджело). Мировоззрение Другого воплощается в романе в Леонардо да Винчи. "Я думаю, – холодно возразил Леонардо, – что весь мир мал для нас двоих". Две точки зрения на искусство: как на единственную в мире истину (Микеланджело) и только лишь как на средство познания и поиска: нельзя создать материю, но можно раскрыть тайну её (Леонардо). Всё исходит из одной точки и возвращается в неё, добро и зло едины? Или всё-таки искусство – это молитва, исповедь, проповедь, единственный озарённый сиянием путь? Вечный спор, неразрешимый. Действия и созерцания. Творчества и познания сущего. Недаром, Микеланджело сравнивает Леонардо с Пилатом, когда тот спрашивает его, что есть истина? Вот она, перед тобой. Имя ей искусство. Жертва твоя и Крест твой. В романе есть ещё один спор Микеланджело с другом-художником Граначчи: заложить ли душу свою во имя искусства, или безыскусно ваять как сможешь во имя бога? Он тоже не разрешим. Одно я поняла точно… В романе есть описание казни in pace (что значит приговорён к миру). Узники томятся в сырых подвалах без солнечного света до потери зрения, сознания, жизни. Медленно превращаясь в червей. Встречала и раньше в книгах описание подобной казни, и то, что многие приговорённые бросались на стену, разбивая себе голову, лишь бы не оказаться во тьме. В мире (и покое) для меня значит… жизнь без света вдохновения, без искры в глазах. Да уж, чем так, лучше сразу разбиться. Или взять в руки резец. Кисть. Перо. "Камень и боль", на мой взгляд, одна из лучших книг об искусстве.
24.07
13:09
кому нравятся шутки:)
- За что посадили?
- За клевету…
- И что ж ты такого сказал?
- Что Россию губят плохие дороги, дураки и депутаты от ЕР…
- Так это ж правда!
- Раньше это была правда, а сейчас клевета
- За клевету…
- И что ж ты такого сказал?
- Что Россию губят плохие дороги, дураки и депутаты от ЕР…
- Так это ж правда!
- Раньше это была правда, а сейчас клевета
23.07
05:26
10 высочайших небоскрёбов в мире
23 марта, 2015
Архитекторы во всём мире негласно соревнуются в проектировании всё более высоких и необычных зданий. Они разрабатывают потрясающие сооружения, и сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие к самым головокружительным небоскрёбам в мире.
10. Уиллис-тауэр (442.1 м, Чикаго / США, 1974)
9. Башни Петронас (451.9 м, Куала-Лумпур / Малайзия, 1998)
8. Башня Зифенг (450 м, Нанкин / Китай, 2010)
7. Международный коммерческий центр (484 м, Конконг, 2010)
6. Шанхайский всемирный финансовый центр (492 м, Шанхай / Китай, 2008)
5. Тайбэй 101 (508 метров, Тайвань, 2004)
4. Всемирный торговый центр 1 (Центр международной торговли 1 / One World Trade Center, 541.3 м, Нью-Йорк / США, 2014)
3. Мекканская часовая королевская башня (601 м, Мекка / Саудовская Аравия, 2012)
2. Шанхайская башня (632 м, Шанхай / Китай, достраивают)
1. Бурдж-Халифа (828 м, Дубай / ОАЭ, 2010)
Интересно отметить, что многие гигантские здания расположены в Шанхае. Этот город лидирует в гонке «за высоту», количество небоскрёбов здесь выросло с 15 в 1988 году до 5000 в 2003 году.
О жилом небоскрёбе Нью-Йорка:
Каково это - жить в пентхаусе стоимостью 95 млн долларов с видом на весь Нью-Йорк31.03
01:46
25 малоизвестных и весьма любопытных фактов об империи Google
Малоизвестные и весьма любопытные факты об империи Google.
Сегодня Google — гигантская онлайн-империя. А начиналась она с исследовательского проекта в области поиска информации в сети, который начали в 1996 году два студента Стэнфордского университета Ларри Пейдж и Сергей Брин. В нашем обзоре любопытные и малоизвестные факты об одном из самых популярным поисковых сервисов.
1. Соцзащита от Google
Google: с заботой о сотрудниках.
Когда сотрудник Google умирает, его супруга может получать половину заработной платы этого сотрудника в течение 10 лет. Более того, их детям будет выделяться пособие в размере $ 1000 в месяц до тех пор, пока им не исполнится 19 лет.
2. 16% поисковых запросов
Самые популярные запросы.
16% ежедневных поисковых запросов на Google совершенно новые. Это означает, что за все годы ни разу не существовало даже похожего запроса.
3. Bing - прямой конкурент
Google и конкуренты.
Microsoft фактически создала бонусную программу, подразумевающую вознаграждение пользователям их поисковой системы Bing. Сделано это было для того, чтобы убедить людей использовать Bing вместо Google.
4. Забота о пользователе ($ 110 млн в год)
Мне повезёт!
Кнопка "Мне повезет" (которая сразу перенаправляет на первый по списку сайт по текущему запросу) стоит Google около $ 110 млн в год. Причина этого проста — не показанные рекламные объявления.
5. Сто часов видео в минуту
100 часов видео.
Каждую минуту в Google отправляется 2 миллиона поисковых запросов. Их них 1,5 тысячи запросов, ведущих на страницы с нелегальным контентом. Также пользователи видеохостинга Youtube, принадлежащего Google, загружают на сайт более ста часов видео в минуту.
6. Почтовый сервис Gmail
Google-почта.
Почтовый сервис Gmail был запущен 1 апреля 2004 года. Когда компания заявила о создании собственной почты, многие люди это первоапрельской шуткой.
7. Первый стеллажный сервер
Google и LEGO.
Первый стеллажный сервер компании Google был на самом деле сделан… из конструктора LEGO. Находилось внутри его 4 жестких диска по 10 гигабайт, что весьма неплохо для тех лет. А стоял этот сервер на территории кампуса Стэнфордского университета.
8. Стартап Deep Mind
Самопрограммирование.
Google разрабатывает компьютер, который будет обладать способностью самопрограммирования. Разработчики стартапа Deep Mind, который был приобретен Google за 400 миллионов долларов в начале 2014 года, пытаются добиться имитации кратковременной памяти человеческого мозга.
9. Лучшая компания-работодатель
Google - лучший работодатель.
С 2010 по 2014 год журнал Fortune называл Google лучшей компанией-работодателем в США. Рейтинг составлялся на основе целого комплекса показателей, в частности прибыли, дохода, котировок акций и отзывов сотрудников компании.
10. Очепятка со 100 нулями
Полезная опечатка.
Google был на самом деле получила свое название случайно. Ларри и Сергей допустили опечатку в слове googol (гугол), которое обозначает единицу со 100 нулями.
11. Собачники
Google и собачники.
В компании Google собак любят больше, чем кошек. Даже в корпоративном кодексе поведения компании говорится, что Google является "собачьей компанией".
12. 2 компании в месяц
Развитие компании.
С 2010 года Google каждый месяц приобретает в среднем 2 новые компании. Теперь в сферу интересов Google сегодня входят разработка орбитальных спутников на солнечных батареях, ветровых турбин, экспериментальной нейронной сети, анализа изображений и видео, роботов и многого прочего.
13. Мин нет
С заботой об имидже.
Google является владельцем домена googlesucks.com. Компания зарегистрировала этот оскорбительный для себя домен, чтобы этого не сделал кто-либо другой.
14. Google Maps
Карты Google.
Как известно, сервис Google Maps умеет рассчитывать дорожный трафик и передавать информацию о заторах. Делается это просто — на основании того, как быстро устройства, работающие на операционной системе Android, перемещаются по дорогам.
15. Компания Calico
Google против старения.
В 2013 году Google основала и продолжает финансировать компанию Calico, которая изучает способы предотвращения естественной смерти от старения. При этой компании был открыт центр по исследованию заболеваний, связанных со старением, а также нейродегенеративных заболеваний и рака.
16. 90% дохода
Доходы Google.
В 2014 году почти 90% дохода компании Google поступило от рекламы. Всего за этот год компания заработала $66 млрд, из которых $59 млрд были доходами от рекламы. Что примечательно, 20% рекламных доходов поступили с мобильных устройств.
17. Стив Джобс и логотип Google
Логотип Google.
Стив Джобс однажды позвонил в Google в воскресенье, чтобы уведомить компанию о том, что оттенок желтого цвета в одной из букв "O" на логотипе компании смотрится некрасиво. Легендарный основатель Apple был перфекционистом и обращал внимание даже на такие детали.
18. Ошибка Google Maps
И в Google бывают ошибки.
В 2010 году войска Никарагуа случайно вторглись в Коста-Рику из-за ошибки Google Maps. Военные построили временный лагерь и вырубили заповедный лес на острове Калеро, который на самом деле принадлежал Коста-Рике.
19. Сьюзен Войчицки
Сьюзен Войчицки - королева Google.
Сьюзен Войчицки, женщина, у которой когда-то Ларри Пейдж и Сергей Брин арендовали гараж для своего первого офиса, стала генеральным директором Youtube.А до этого она была вице-президентом Google по вопросам рекламы и коммерции (напомним, что именно от рекламы компания получает львиную долю своих доходов).
20. Мои фекалии зеленого цвета
Утренние запросы Google.
В США пик запроса в Google "почему мои фекалии зеленого цвета" приходится на 5 утра. На самом деле, подобных странных запросов в поисковике тысячи.
21. BackRub
Немного истории.
Google первоначально называлась BackRub. В 1996 году Ларри и Сергей создали поисковую систему BackRub, которая работала на серверах Стэнфордского университета больше года. Однако, ей перестало хватать пропускной способности интернет-канала. Создатели решили в 1997 году переименовать поисковую систему и и зарегистрировали для нее домен google.com.
22. 15% сотрудников не закончили даже колледж
Сотрудники Google.
Google утверждает, что система GPA (оценка знаний по среднему баллу) и результаты тестов бесполезны. В компании есть довольно много команд, около 15% сотрудников которых никогда не учились даже в колледже.
23. Оцифровать все книги мира к 2020 году
Google и книги.
Google хочет отсканировать каждую книгу в мире к 2020 году. По предварительным подсчетам, это составит около 130 миллионов томов.
24. Street View
Google и верблюды.
Чтобы получить снимки пустынь для сервиса Google Street View (просмотр улиц), компания использовала верблюдов. Обычно такие снимки делаются сотрудниками компании, которые передвигаются на автомобиле.
25. Первый твит Google
Первый твит Google.
Первым твитом Google стала фраза "Мне повезёт" в двоичном коде. Эта фраза была отправлена в корпоративном чате компании.
И ещё…
Поисковые системы в 90-х годах искали страницы в соответствии с тем, сколько раз на них упоминались ключевые слова. Но Ларри и Сергей сделали более совершенную систему, которая ранжировала страницы по количеству ссылающихся на них сайтов. Два года спустя они зарегистрировали Google Incorporated, офис которой разместился в гараже одного из друзей. С тех пор Google превратился в самую мощную в мире поисковую систему. В обиходную речь было введено даже новое слово — "гуглить". Быстрый рост компании привел к ряду приобретений и Google стал заниматься не только поисковым сервисом.
Сегодня Alphabet Inc (ее новая материнская компания) участвует в создании беспилотных автомобилей, обслуживании медицинской отрасли и даже в разработке космических путешествий. Google считается одной из самых инновационных компаний в мире.
Занимается компания Googleи разработкой различных гаджетов. Один из них - роутер-«стакан», который решит все проблемы с домашним Wi-Fi .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
03.03
18:30
"Наш собственный мир"
С творчеством Уилбура Смита познакомилась, участвую во флэшмобе. Данная книга досталась мне на запрос о "трагической любви" ))) Так вот, это произведение целиком и полностью проникнуто любовью! В самых разных ее проявлениях-любовь родителей к детям, любовь людей к своей земле, своим корням, любовь к людям, к небу, и, конечно же, любовь мужчины и женщины. Для меня это произведение-одно из самых красивых историй любви в современной литературе (ну или относительно современной). Любовь здесь показана на фоне войны, борьбы людей за свои жизни и свою страну. Автор создал удивительных персонажей, до сих пор у меня перед глазами стоит образ Дэвида- божественно красивого, умного, сильного, смелого… В такого Дэвида можно легко влюбиться)) И Дэбра-слепая талантливая писательница. Их любовь-чистая, самоотверженная, сильная и всепоглощающая. На протяжении всей истории жизнь подбрасывает испытания их любви, заставляет героев постоянно делать выбор. Быть эгоистом или сделать все ради блага любимой? Дэбра изменила Дэвида-из богатого и избалованного повесы он превратился в мужчину, настоящего сильного мужчину. Она открыла в нем любовь к свои корням, показала, что его родина-его дом. Но одна трагедия изменила все… Герои борятся за любовь, за свое право быть вместе, быть счастливыми, они создают свой "собственный мир", где только они одни, и где, казалось бы, ничто не сможет помешать их счастью… Книга вызвала самые разные эмоции-ненависть, жалость, восторг, горечь. Ненависть к войне и террористам, уничтожившим много человеческих судеб, жалость к страданиям главных героев, восторг что может быть такая любовь, такая СПОСОБНОСТЬ любить… Я осталась под очень сильным впечатлением, эта рецензия-лишь малая толика того, что я прочувствовала и пережила вместе с главными героями, но, к сожалению, далеко не все можно выразить словами… Если вам нравятся истории любви на фоне исторических событий и описаний национальных укладов и традиций-однозначно читать! А я, пожалуй, продолжу знакомство с творчеством писателя. Книгу прочитала по рекомендации Farit, большое спасибо, не пожалела ни одной потраченной минуты!
18.02
06:36
Ограбление на Бейкер-Стрит
Фильм основан на реальных событиях, происходивших в Великобритании в 1971 году. После 35 лет забвения мы наконец узнаем об одном из самых легендарных ограблений банка в истории Великобритании, когда не было произведено ни одного ареста и не было найдено ни малейшего следа похищенных денег.
Налёт на банк на Бейкер Стрит был инициирован высокопоставленными официальными лицами, пытающимися добраться до заветной банковской ячейки, в которой хозяйка одного из известнейших борделей Лондона хранила секретную информацию. Теперь запрет на разглашение информации об этом ограблении снят британским правительством, и перед нами открывается красочная, лихо закрученная история, полная тайн, сюрпризов и неожиданных поворотов.
Налёт на банк на Бейкер Стрит был инициирован высокопоставленными официальными лицами, пытающимися добраться до заветной банковской ячейки, в которой хозяйка одного из известнейших борделей Лондона хранила секретную информацию. Теперь запрет на разглашение информации об этом ограблении снят британским правительством, и перед нами открывается красочная, лихо закрученная история, полная тайн, сюрпризов и неожиданных поворотов.